То, что нам нравится сегодня
| |
Марина | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 03:51 | Сообщение # 451 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) На всякий случай повторю ещё раз
Спасибо, Сережа! Благодаря тебе показ состоялся.
А я тут как то смотрела на картины современных индийских художников. Даже не очень знаю зачем, наверное для того, чтобы показать здесь.
И выбрала среди многих Прашанту Наяк (Prashanta Nayak).
Во первых, красиво. Во вторых, традиции и национальный колорит...это важно, а значит интересно.
|
|
| |
Светлана | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 04:03 | Сообщение # 452 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| Сколько красок и цветов!
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:53 | Сообщение # 453 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) Спасибо, Сережа! Благодаря тебе показ состоялся. smiley Марин, показ состоялся благодаря тому, кто нашёл художника и представил его нам. А я, к сожалению, до этого даже не слышал о чудесной Yayoi Kusama.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 23:00 | Сообщение # 454 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) А я тут как то смотрела на картины современных индийских художников. Даже не очень знаю зачем, наверное для того, чтобы показать здесь. Прекрасная цель!
Цитата Марина (  ) И выбрала среди многих Прашанту Наяк (Prashanta Nayak).Во первых, красиво. Во вторых, традиции и национальный колорит...это важно, а значит интересно. Помните, мы представляли картины китайских художников. Разные авторы, но глядя на их работы сразу можно было сказать - это китайская традиция!
И вот так же, даже не зная автора, понимаешь, что это именно индийская традиция. Посмотрите на руки всех изображённых персонажей, на их характерные жесты.
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 12.05.2015, 19:27 | Сообщение # 455 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) И вот так же, даже не зная автора, понимаешь, что это именно индийская традиция.
Точно!
А взглянув на картины Иохана Хендрика Вейсенбруха тоже не ошибешься - это художник из Голландии.
Итак Johan Hendrik Weissenbruch (1824—1903) — нидерландский художник. Многие художественные критики считают, что вершину своего мастерства Вейсенбрух демонстрирует на полотнах своего последнего творческого 20-летия. Входил в число мастеров Гаагской школы. В 1897 году состоялась большая выставка работ И. Х. Вейсенбруха в канадском Монреале. В 1900 году он совершает поездку во Францию и посещает колонию художников в Барбизоне.
Следует отметить, что И. Х. Вейсенбрух, оценивавший с художественной точки зрения работы молодого ван Гога (по просьбе покровителя последнего, гаагского художника Антона Мауве), проявил принципиальность и дал высокую оценку таланту ван Гога — несмотря на весьма неблагоприятную рыночную конъюнктуру для последнего. Об этом вспоминает сам ван Гог в одном из своих писем от 13 февраля 1882 года.
В настоящее время полотна И. Х. Вейсенбруха, в первую очередь его пейзажи, можно увидеть в лучших художественных музеях Амстердама, Гааги, Гронингена и других голландских городов.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Вторник, 12.05.2015, 23:17 | Сообщение # 456 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) А взглянув на картины Иохана Хендрика Вейсенбруха тоже не ошибешься - это художник из Голландии.
Итак Johan Hendrik Weissenbruch (1824—1903) — нидерландский художник. Картины создают какое-то особенное впечатление чистоты... Спасибо, Мариночка!
Поискал ещё картины Вейсенбруха в сети. Вот прекрасные "Корабли у причала":
"Городской пейзаж":
А вот уже и признаки импрессионизма - "Вдоль канала":
"Пляж":
|
|
| |
Светлана | Дата: Среда, 13.05.2015, 01:29 | Сообщение # 457 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| Особенно городские виды, прямо сказка голландская!
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Среда, 13.05.2015, 12:15 | Сообщение # 458 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Светлана (  ) Особенно городские виды, прямо сказка голландская! Видел своими глазами - города в Голландии и Бельгии до сих пор такие! Люди, конечно, одеты по-другому.
|
|
| |
Марина | Дата: Четверг, 14.05.2015, 14:22 | Сообщение # 459 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) Видел своими глазами - города в Голландии и Бельгии до сих пор такие! Люди, конечно, одеты по-другому
Подтверждаю! А это современный Лондон.
Джонни Моран (Johnny Morant) — британский художник, родился в 1982 году, в Гонконге, сейчас живет в Англии. «Играя на границе между ясностью и предположением, я интуитивно определяю приоритетность применения той или иной краски, с целью максимально достоверно захватить вязкость света и ненадежность форм».
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Пятница, 15.05.2015, 00:03 | Сообщение # 460 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) Подтверждаю! :smiley: Цитата Марина (  ) А это современный Лондон.
Джонни Моран (Johnny Morant) — британский художник, родился в 1982 году, в Гонконге, сейчас живет в Англии.«Играя на границе между ясностью и предположением, я интуитивно определяю приоритетность применения той или иной краски, с целью максимально достоверно захватить вязкость света и ненадежность форм». Какой Лондон светлый и солнечный на этих картинах - даже в дождь! Сразу захотелось туда поехать... Спасибо, Мариночка!
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 15.05.2015, 02:14 | Сообщение # 461 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| А я в Лондон в турпоездку не хочу. А вот пожить там хотела бы.
|
|
| |
Марина | Дата: Пятница, 15.05.2015, 02:33 | Сообщение # 462 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) Какой Лондон светлый и солнечный на этих картинах - даже в дождь! Сразу захотелось туда поехать... Сережа, он именно такой как на этих картинах. Так получилось, что когда я впервые его увидела в 2003 году, рухнуло мое (полученное из книг, конечно) представление о нем, я то воображала, что он холодный, серый, туманный.
А он оказался ярким, радостным, изумительно красивым! Это был такой шок, что Парижем просто уже не хватило сил восхищаться.
Так и остался Лондон для меня самым удивительным и прекрасным городом на земле.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Пятница, 15.05.2015, 23:50 | Сообщение # 463 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Да! У нас у всех в головах отложился стереотип - туманный Альбион. Этот эпитет добавили к сторинному названию Британского архипелага моряки. С моря был часто виден туман, окутывавший нижнюю часть островов.
Но на фотографиях людей, посетивших Британию, обычно много солнца и изумрудной зелени!
|
|
| |
Марина | Дата: Среда, 20.05.2015, 10:28 | Сообщение # 464 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) Этот эпитет добавили к старинному названию Британского архипелага моряки. С моря был часто виден туман, окутывавший нижнюю часть островов.
Интересно, с какой стороны эти моряки плыли к острову? Надо было плыть со стороны Франции, к Дувру, через пролив Па де Кале, это незабываемое зрелище, изумрудная вода и огромная, ослепительно белая скала, которая как будто бы сама плывет навстречу! Плывет и растет, растет, увеличивается почти до неба. Это чудо, дух захватывает!
Ну, ладно. Я хотела показать картины сербского художника, которого зовут Branislav Marković Umbra.
И что же, что мы видели картины похожие на батик? Мне показалось, что с этим художником тоже стоит познакомиться.
Сообщение отредактировал Марина - Среда, 20.05.2015, 10:29 |
|
| |
Светлана | Дата: Среда, 20.05.2015, 11:18 | Сообщение # 465 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| Прозрачные прямо...
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Среда, 20.05.2015, 21:46 | Сообщение # 466 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) Я хотела показать картины сербского художника, которого зовут Branislav Marković Umbra.
И что же, что мы видели картины похожие на батик? Мне показалось, что с этим художником тоже стоит познакомиться. Ох, какой мастер акварели! Спасибо, Мариночка!
Цитата Марина (  ) smiley Интересно, с какой стороны эти моряки плыли к острову? undecided Надо было плыть со стороны Франции, к Дувру, через пролив Па де Кале, это незабываемое зрелище, изумрудная вода и огромная, ослепительно белая скала, которая как будто бы сама плывет навстречу! Плывет и растет, растет, увеличивается почти до неба. Это чудо, дух захватывает! Как ты прекрасно и завлекательно рассказываешь! Хочется плыть через Па де Кале!
|
|
| | |
Марина | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 01:43 | Сообщение # 468 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Удивительная красота! Спасибо, Сережа!
На второй фотографии скала Дувра, о которой я и говорила. Только тут небо такое роскошное и вода неспокойного цвета.Добавлено (24.05.2015, 01:43) --------------------------------------------- Просто невозможно не показать вам Керамические фантазии Анны Стасенко и Славы Леонтьева

|
|
| |
Светлана | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 05:48 | Сообщение # 469 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| Ой, прелесть какая! Прямо сказочные.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 11:16 | Сообщение # 470 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) Удивительная красота! Спасибо, Сережа! На второй фотографии скала Дувра, о которой я и говорила. Только тут небо такое роскошное и вода неспокойного цвета. Я так и подумал, что это та самая белая скала. Впечатляющее зрелище!
Никогда ещё не доводилось побывать на Британских островах. Нужно обязательно запланировать и постараться съездить.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 11:18 | Сообщение # 471 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) Просто невозможно не показать вамКерамические фантазии Анны Стасенко и Славы Леонтьева Цитата Светлана (  ) Ой, прелесть какая!Прямо сказочные. Спасибо, Мариночка! Согласен со Светочкой - просто чудо какое-то!
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 11:38 | Сообщение # 472 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| А мы ездили в Нью-Йорк, где посетили Галерею Neue. Вот она - через дорогу от Central Park:
Там сейчас две выставки: - работ Густава Климта, связанных с гвоздём экспозиции - "Женщиной в золотом" - и русского авангарда из частных коллекций (большинство - из коллекций Эсте Лаудер и Петра Авена).
Вот знаменитая "Женщина в золотом" Климта. Сейчас выходит фильм об истории этой картины.
Вот его же прелестный, типично импрессионистский "Домик в саду":
А вот второй портрет Адель Блох-Бауэр, модели "Женщины в золотом". Она - единственная женщина, которую Климт писал дважды!
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:12 | Сообщение # 473 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| На портрете изображена Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, в возрасте 26 лет. В 1899 г. в возрасте 18 лет она вышла замуж за значительно более зрелого по возрасту сахарного фабриканта Фердинанда Блоха. В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели, политики, включая Густава Климта, Стефана Цвейга. Адель, которую с Климтом связывала близкая дружба, позировала художнику для двух портретов и нескольких других картин, в том числе символического, мерцающего золотом «Поцелуя», на котором изображена сильная и сексуальная женщина, поразительно похожая на Адель Блох-Бауэр. Адель умерла от менингита в 1925 году, в возрасте 42 лет. После ее смерти Фердинанд Блох-Бауэр создал в своем доме мемориальную комнату, где развесил портреты покойной жены и другие картины Климта. В самом начале войны он бежал в Швейцарию, лишившись всего своего имущества, в том числе картин Густава Климта и бесценной коллекции венского фарфора. Нацисты конфисковали его имущество и продали в уплату налога, возложенного на Блох-Бауэра как на еврея. В рамках «ариизации» был также продан принадлежавший Блох-Бауэру сахарный завод, причем за мизерную часть его настоящей цены. Фердинанд умер в ноябре 1945 г. в одиночестве, в изгнании, так и не увидев ни Вены, ни портретов Климта. Поскольку у семьи Блох-Бауэр не было детей, то своими наследниками Фердинанд Блох-Бауэр назначил детей своего брата — Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли.
Путь к справедливости может оказаться тернистым далее для тех, кто точно знает местонахождение своей утраченной в годы войны собственности. К моменту окончания Второй мировой войны нацисты отправили пять картин Густава Климта, ранее принадлежавших семье Блох-Бауэр, в австрийскую галерею, расположенную в венском дворце Бельведер. На протяжении последующих десятилетий эти картины стали символом венской культуры и предметом австрийской гордости, в особенности это касается знаменитого «Портрета Адель Блох-Бауэр» или "Женщины в золотом".
Один из журналистов, изучавших музейные архивы, информировал Марию Альтман об обстоятельствах приобретения картин Климта австрийским государственным музеем. Дело Марии Альтман и других представителей семейства Блох-Бауэр представлялось абсолютно безнадежным. Однако в 1998 году австрийский парламент принял закон, обязывающий все австрийские музеи дать ручательство в том, что в их фондах нет экспонатов, незаконно присвоенных во время войны. После этого Мария Альтман начала процесс, которому суждено было продлиться семь лет, и все-таки сумела убедить Верховный суд США позволить ей потребовать от Австрии возвращения картин. Это был именно тот редкий случай, когда гражданин затевает процесс против иностранного государства. В начале 2006 года 89-летняя Мария Альтман почувствовала долгожданный вкус победы — австрийский арбитражный суд решил дело в ее пользу и обязал австрийскую галерею вернуть картины Климта семье Блох-Бауэров.
После того как Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, пять картин Климта — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Портрет Адели Блох-Бауэр II», «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», оцениваемые в 300 млн долларов, 14 февраля 2006 г. были привезены в Лос Анжелес, где Мария Альтман жила с 1942 г. 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что Рональд Лаудер приобрел «Портрет Адели Блох-Бауэр I» - "Женщину в золотом" за 135 млн долларов. Портрет с тех пор находится в основанной Лаудером Новой галерее (Gallery Neue) в Нью-Йорке.
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:32 | Сообщение # 474 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Отрывок из статьи Александра Гениса "Война за австрийское наследство" :
На моей окраине Манхэттена тогда еще жили венские евреи. Здесь вырос Генри Киссинджер. На нашем углу стояла мясная лавка Гарри, которого никто не видел без бабочки. Мою столетнюю соседку звали фрау Шпигель. Сквозь жидкую стенку было слышно, как она поет Шуберта, моя посуду.
— Нью-Йорк, — с далеко не заслуженным апломбом решил я, — реинкарнация Вены.
Первое впечатление оказалось и преждевременным, и верным. Нынешняя Вена — имперская столица без империи. Непомерный город для живописной страны, помещающейся на рождественской открытке. Подобная ошибка в масштабе отличает и другие города, изменившие истории: Стокгольм, Лиссабон, Петербург, но главный из них — Нью-Йорк. Ни он, ни Америка никогда не верили, что принадлежат друг другу. Жертва мезальянса между Старым и Новым Светом, Нью-Йорк так и остался столицей самого себя. Город, лишенный как генетической, так и кармической зависимости, сам выбирает, на кого стать похожим и кем быть в предыдущем рождении.
Чем дольше я здесь живу, тем чаще думаю, что австрийская утопия не умерла, а переехала в Америку. Окончательно я в этом убедился, когда к нам из Вены перебрался климтовский портрет Адели, окрещенный с присущей Нью-Йорку скромностью нашей “Моной Лизой”. Самая дорогая (из тех, что продаются) картина изображает утонченную до болезненности деву с прозрачным лицом и изломанными руками. Климт видел в ней новую Венеру, а вышла старая Европа, умирающая от пресыщенности. Не зря ее худое тело укутывает шлейф прежних увлечений, убранный символами полузабытых вер и царств, — Крит, Египет, Византия, Габсбурги…
Влюбившись в эту декадентскую икону, Нью-Йорк решительно вступил на тропу войны за австрийское наследство, покупая его по одной картине за раз.
|
|
| |
Марина | Дата: Среда, 27.05.2015, 08:33 | Сообщение # 475 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Цитата Well-wisher (  ) А мы ездили в Нью-Йорк, где посетили Галерею Neue.
Ой, как замечательно! Очень рада за вас!
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Среда, 27.05.2015, 23:14 | Сообщение # 476 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Марина (  ) Ой, как замечательно! Очень рада за вас! :kiss: Спасибо, Мариночка! Это действительно было просто замечательно.
Вторая выставка в Gallery Neue - "Русский модернизм: пересечение стилей немецкого и русского искусства. 1907 - 1917" - была ещё интереснее. 90 работ! Картины все - из частных коллекций. Причём, примерно две трети из них - из коллекции российского бизнесмена Петра Авена, председателя Совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк».
Достаточно взглянуть на представленные имена: В экспозицию вошли произведения Натана Альтмана (1889–1970), Роберта Фалька (1886–1958), Владимира Бехтеева (1878–1971), Наталии Гончаровой (1881–1962), Бориса Григорьева (1886–1936), Эриха Хеккеля (1883–1970), Алексея фон Явленского (1864–1941), Василия Кандинского (1866–1944), Валентины Ходасевич (1894–1970), Эрнста Людвига Кирхнера (1880–1938), Петра Кончаловского (1876–1956), Александра Куприна (1880–1960), Михаила Ларионова (1881–1964), Аристарха Лентулова (1882–1943), Августа Маке (1887–1914), Казимира Малевича (1879–1935), Франца Марка (1880–1916), Ильи Машкова (1881–1944), Ласло Мохой-Надя (1895–1946), Габриэль Мюнтер (1877–1962), Макса Пехштейна (1881–1955), Карла Шмидта-Ротлуфа (1884–1976) и Ильи Зданевича (1894–1975).
П.П. Кончаловский. «Автопортрет». Холст, масло. 1912 год:
Валентина Ходасевич. "Портрет мужчины в оранжевой блузе (Портрет Венгерова)". Холст, масло. 1910-е годы:
Михаил Ларионов. «Автопортрет (Собственный портрет Ларионова)». Холст, масло. 1911—1912 годы:
Б.Д. Григорьев. «Кафешантан. Париж». Картон, темпера, лак. 1913 год:
Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939). «Портрет М.Я.Ясной». 1917:
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Среда, 27.05.2015, 23:17 | Сообщение # 477 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Здесь очень интересная беседа с Петром Авеном о его коллекции, о принципах подбора, приобретения и о многом другом...
|
|
| |
Светлана | Дата: Четверг, 28.05.2015, 00:50 | Сообщение # 478 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
| Очень откровенное и очень неформальное интервью.
|
|
| |
Марина | Дата: Пятница, 29.05.2015, 08:22 | Сообщение # 479 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Спасибо, Сережа! Очень интересно, другой, почти незнакомый мир...
|
|
| |
Well-wisher | Дата: Пятница, 29.05.2015, 22:16 | Сообщение # 480 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| Цитата Светлана (  ) Очень откровенное и очень неформальное интервью. Свет, и мне показалось. что интересно познакомиться.
|
|
| |
|